Родюкова Валентина Геннадьевна,воспитатель

ПЛАН работы кружка «Творческая мастерская» в подготовительной группе

                             ПЛАН работы кружка «Творческая мастерская»

 подготовительной группы №5 на 2017-2018 учебный год.

 Пояснительная записка

Самым ближайшим социальным окружением  является для ребёнка  семья и детский сад . В детском саду у ребёнка впервые формируется правильное отношение к трудовой и эстетической деятельности.  Основными источниками детских эстетического содержания является игрушки, предметы быта , книжные иллюстрации, кинофильмы, спектакли кукольного театра, радио- и телепередачи, общественные и семейные праздники, детские утренники и развлечения  и декоративные оформления. Эти впечатления и связанные с ними переживания ребёнок стремится отразить в играх, рисунках, поделках. Чем полнее и содержательнее  ведётся эстетическая воспитательная работа  на занятиях кружка «Творческая мастерская» в детском саду , тем ярче и интереснее ребёнок проявляет себя в индивидуальной творческой деятельности.

В условиях детского сада воспитатель на занятиях  кружка «Творческая мастерская» устанавливает контакт с каждым ребёнком, учитывая индивидуальные склонности, интересы и возможности. В детском саду ребёнок должен чувствовать себя членом близкого ему коллектива, должен  знать, что его труд- это частица большого интересного дела, которое приносит радость всем. При выполнении индивидуальных заданий ребёнок  принимает от педагога советы  в выборе сюжета, и в раскрытии творческого замысла,  в применении того или иного технического приёма. А сам ребёнок  должен уметь тактично помогать сверстникам  в  осуществлении их замыслов.

 В  семье и коллективе ребёнок впервые познаёт себя и мир вокруг. Важным моментом художественного развития детей является условия, при которых задаётся общее направление , согласованность в действиях воспитателя и родителей. Прежде всего, это благоприятный климат в семье и группе, уважительное отношение к художественным проявлениям ребёнка, как  бы просты и наивны они ни были. Беседы воспитателя с родителями показывают , что во многих семьях взрослые увлекаются выполнением различных изделий для украшения быта. Этим родителям педагог может предложить участвовать в творческой тематических выставках, организуемых  в одной из возрастных групп детского сада .

 В современной педагогике представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

 Главный критерий отбора материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры, возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного развития.

Для достижения целей реализуются многие процессы разнообразных видов детской  деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской и др. Особое значение для достижения целей имеют:

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии детей.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения друг к другу.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

4. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

5.Соблюдение в работе умственных и физических нагрузок.

6.Заботясь о здоровье детей вместе с семьей, сделаем их детство счастливым.

 

 Цель кружковой работы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами разных техник.

Задачи: 1. Создать условия для развития продуктивной деятельности детей через рисование, аппликацию, художественный труд.

 2.Развивать детское творчество.

 3.Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

 4. Развивать умение составлять узор из кусочков ткани, склеивать их.

 5. Закреплять навыки аккуратной работы.

6.Развивать эстетическое восприятие образного представления, воображения, художественно-творческих способностей.

7.Закреплять умение сохранять правильную позу при работе, не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно , не напрягаясь.

8.Формировать умение следовать устным инструкциям.

9.Обучать различным приемам работы с бумагой , тестом,пластилином,шерстью,лентами,мелками,красками,фоамираном и т.п.

10.Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

11.Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

12.Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

13.Воспитывать интерес к ручному труду.

14.Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

15.Формировать культуру труд и совершенствовать трудовые навыки.

16. Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности.

Программа предполагает необходимый учёт техники выполнения работ,  сравнительное диагностирование детей по учебным  полугодиям. Материальное оснащение занятий  кружка «Творческая мастерская» соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям.

В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина, различных тканей, меха и кожи. Каждая тема занятия сопровождается вопросами и заданиями, которые помогают реализовать названные задачи.

Основным условием реализации программы кружка «Творческая мастерская» является творческое отношение к работе самого педагога. Выдумка, творческая фантазия педагога, умение вдохновить детей на новые достижения в творчестве – главное руководство в работе  кружка «Творческая мастерская».

  Формы и методы обучения:

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия, лекции, игры, праздники, конкурсы, выставки.

А также различные методы организации занятий:

-словесный,

-наглядный,

-практический .

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

-объяснительно- иллюстративный

-репродуктивный

-частично- поисковый

-исследовательский.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

-фронтальный

-групповой

-индивидуальный и др.

Для обеспечения органического единств обучения и творчества детей кружковая работа включает в себя следующие виды деятельности:

Тестопластика,карвинг,инсталляция,монотипия,сангина,жгутовое рисование,скрабукинг,работа с фоамираном, бумагапластика;модульное оригами,квиллинг,торцевание,аппликация с использованием текстильного материала(канзаши,валяние из шерсти),папье-маше ,канзаши и другие техники.

Ожидаемые результаты:

В результате данной программы дети:

Научатся различным приемам работы с бумагой и тестом,пластилином,тканью и другими подручными материалами;

Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

Научаться следовать устным инструкциям и создавать изделия из модульного оригами и соленого теста;

Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в разных техниках;

Овладеют навыками культуры труда;

Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе

 Развитие всесторонней личности каждого ребенка, приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему.

Кружок «Творческая мастерская» в детском саду организован  в вечерние часы свободного времени детей. Участники кружка принимают активное участие в совместных мероприятиях. Приоритетное направление способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Задачи  работы  воспитателя в кружке «Творческая мастерская» по взаимодействию с родителями:

-Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

- Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;

- Создать атмосферу взаимопонимания , общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ;

-Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей ;

-Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия  руководителя кружка «Творческая мастерская» с родителями:

Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.

Индивидуальный подход.

Сотрудничество, а не настойчивость.

Сотворчество, а не работа по образцу.

Серьёзная подготовка. (Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить).

Динамичность.

Материальное обеспечение:

 ткань разного цвета, кожа, бумага,  ножницы, нитки, клей, куклы, салфетки, пластилин, доски , крышки от майонезных банок, крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов,  яйца  «Киндер - сюрприза» ,сухие листья, коряги, шишки, жёлуди, мох, семена растений, цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон, вата, скорлупа яиц, перья, галька, фольга, краски, разноцветное  мулине для вышивания, кусочки ткани, пуговицы, проволока,ленты,шерсть для валяния,фоамиран,акварель,акрил,пастель,гуашь и многое другое.

Инструменты и приспособления:

Ножницы, шило ( только для взрослого), иголка и нитковдеватель, карандаш, линейка, набор стеков и доска для лепки, клеёнка для  аппликации, клейкая лента, кисточки для клея и красок,клеевой пистолет,бумага офисная цветная

Методическое обеспечение: учебно-методические комплекты - аудиодиски, картины, журналы, музыка, нарядные игрушки, растения, гербарии,видеопрезентации.

Время проведения: еженедельно по 25-30 минут во второй половине дня.

 Темы  консультаций  для родителей:

 «Первые шаги в работе с бумагой в  освоении техники «Оригами».

 «Как воспитать творческую личность».

 « Истоки  рукоделия»

МК «Цветы из лент»

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баранова  Е.В. и др. «От навыков к творчеству: обучение техники рисования, аппликации». М.: Мозайка-Синтез, 2010.

2. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество». М.: Мозайка-Синтез, 2005-2010.

3. Куцакова Л.В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома». М.: Мозайка-Синтез, 207-2010.

4. Соломенникова О.А. «Ознакомление детей с народным искусством». Мозайка-Синтез, 2012.

5. Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках». М.: Мозайка-Синтез, 2005-2010.

6. Серия альбомов для творчества «Искусство детям». М.: Мозайка-Синтез, 2005-2012.

7.Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой. Санкт Петербург «Химия» 1994.

8.Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996.

9.Гончар В. «Игрушки из бумаги», Москва . : Аким. 1997.

10.Нагибина М.И. Что могут нитка и иголка. 1998.

11.Браницкий Г. А. Живые картины, Баро - Пресс, 2003.

12.Леонова О. В3. Рисуем нитью ажурные картинки; СПБ. , «Литера» 2005.

13.Интернет-ресурсы (Сайт Страна Мастеров,Маам.ру и др)

Перспективно-тематический план работы кружка по знакомству с нетрадиционными техниками в творческой деятельности «Творческая мастерская»(рук.Родюкова В.Г.)

 

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

сентябрь

-

-

-

Вводное занятие «Многообразие техник для творческой деятельности»

(путешествие в музей рукотворных шедевров)

октябрь

Знакомство с техникой КАРВИНГ «Кулинарное шоу»

Знакомство с техникой ОРИГАМИ

«Овощи»

Знакомство с техникой АППЛИКАЦИЯ

«Портрет из овощей»

Знакомство с техникой ПЕЙП-АРТ «Вышивка салфетками»

ноябрь

Знакомство с техникой ПАПЬЕ-МАШЕ

Знакомство с техникой МОНОТИПИЯ

Знакомство с техникой СКРАПБУКИНГ «Открытка для мамы»

Знакомство с техникой КОЛЛАЖ «Фантазии из фантиков»

декабрь

Знакомство с техникой ЛЕПКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА коллективная работа «На сказочных дорожках»

Знакомство с техникой ЛЕПКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА (продолжение)

Знакомство с материалом ФОАМИРАН

«Магниты на холодильник»

Знакомство с техникой

КВИЛЛИНГ «Зимний вальс»

январь

-

Знакомство с русской народной куклой «Кукла-пеленашка»

Знакомство с техникой ЖГУТОВОЕ РИСОВАНИЕ «Денежное дерево»

Знакомство с техникой ЖГУТОВОЕ РИСОВАНИЕ (продолжение)

февраль

Знакомство с техникой ВИТРАЖ «Узоры на стекле»

Знакомство с техникой КАНЗАШИ»Солнечные цветы»

Знакомство с техникой ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ «Солнышко»

Знакомство с техникой БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ игра-путешествие «Этапы развития бисерного искусства»

март

Знакомство с техникой ДЕКУПАЖ «осписная посуда»

Знакомство с техникой

ГОФРОТРУБОЧКИ «Бабочка»

Знакомство с техникой КИНУСАЙГА «пэчвок без иголки»

Знакомство с техникой КИРИГАМИ «Объёмная открытка»

апрель

Знакомство с техникой ТВИСТИНГ «Цеты из шаров»

Знакомство с техникой Торцевание на пластилине «Первоцветы»

Знакомство с техникой АЙРИС ФОЛДИНГ»Чудо яблоко»

Знакомство с техникой ВАЛЯНИЕ ИЗ ШЕРСТИ»коллективная работа «Цеточная композиция»

май

-

Знакомство с техникой БУМАГОПЛАСТИКА «Голуби»

Знакомство с техникой ИЗОНИТЬ

Итоговая выставка детских работ


1 апреля 2018 в 15:07

Прикреплённые файлы:

Документ: ПЛАН работы кружка «Творческая мастерская» в подготовительной группе

Описание файла:

Файл называется: fototchyot-tvorcheskaja-masterskaja-rodyukova_dab7t.pptx

Это официальный файл организации «Родюкова Валентина Геннадьевна,воспитатель», в нём содержится ПЛАН работы кружка «Творческая мастерская» в подготовительной группе.

Размер файла: 14,28 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.