Родюкова Валентина Геннадьевна,воспитатель
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет на тему: «Виртуальная экскурсия в Суджанский краеведческий музей»Интегрированное занятие для детей 6-7 лет на тему: «Виртуальная экскурсия в Суджанский краеведческий музей» Цель: Приобщение детей к музейной культуре Курского края. Задачи: 1. Познакомить детей с Суджанским краеведческим музеем как филиалом Курского областного краеведческого музея. 2. В процессе виртуальной экскурсии рассмотреть с детьми некоторые экспонаты музея: народный костюм, посуду, игрушки. 3. Формировать у детей познавательный интерес к истории «малой родины» на примере жизни и деятельности знаменитых курян - художника П. К. Лихина, актера и режиссера М. С. Щепкина, композитора Г. В. Свиридова. 4. Упражнять детей в соблюдении правил поведения в музее. 5. Развивать у детей память, речь, умение внимательно слушать и наблюдать. 6. Способствовать возникновению у детей эмоционального отклика и эстетических чувств в процессе проведения занятия. Материалы и оборудование к занятию: мультимедийный проектор; аудиозапись произведения Г. В. Свиридова «В метель»; цветные карандаши; бумага; знаки «Правила поведения в музее»; оригиналы керамических изделий; подставка для демонстрации; репродукция картины П. К. Лихина «У реки»; карта Курской области; эмблемы (по количеству детей, на которых изображены: книга, кукла, соловей, рюкзак, вечный огонь; стенд с предметами, которые символически могут быть экспонатами музея; шаблоны женского и мужского народного костюма, детали узоров к ним. Словарь: виртуальная экскурсия, достопримечательности, филиал, археолог, экспонат, коллекция, керамика, гончарный промысел, ковроткачество, экскурсовод. Ход занятия:Воспитатель: Дети, сегодня мы продолжим разговор о нашей малой родине – Курском крае. Мы отправимся в виртуальную экскурсию в Суджу – один из малых городов Курской области (показывает на карте местонахождение города Курска и города Суджи). В Судже есть много достопримечательностей, я же предлагаю посетить самое интересное здание города. Догадайтесь, что это: В нем предметы старины До сих пор сохранены. Любознательный народ Посмотреть на них идет. (Музей). Я предлагаю посетить Суджанский краеведческий музей – филиал Курского областного краеведческого музея. Беседа: С какой целью люди создают музеи? Какие виды музеев вы знаете? Какие из них вы посещали? Как вы знаете о краеведческом музее? Какие разделы и экспонаты могут находиться в таком музее? Кто из вас, дети, бывал в нашем краеведческом музее? Что понравилось и запомнилось вам больше всего? Почему? Обобщение: Музей – это место, где собираются, хранятся и выставляются для показа памятники старины или искусства. В зависимости от экспонатов, коллекций существуют разные виды музеев. Например, в городе Курске есть Литературный музей, Музей кукол, Археологический музей, Музей Соловья, Музей «Юные защитники Родины» и другие. Самый большой – краеведческий музей. Предлагаю вам игру «Сотрудники музея». Согласны? Правила игры: все дети делятся на команды согласно выбранной эмблемы. Они становятся «сотрудниками»соответствующего музея и отправляются на сбор экспонатов для своего музея. Находят на стенде соответствующий «экспонат» и перемещают его в свой «музей». В ходе игры называют свой музей, объясняют, почему выбрали тот или иной «экспонат». Воспитатель: Дети, еще раз обращаю ваше внимание на карту Курской области. Расстояние от центра – города Курска - немаленькое, поэтому не всегда жители нашей области имеют возможность посетить областной краеведческий музей. В связи с этим, организованы похожие, но меньшие по количеству экспонатов, музеи во всех районах нашей области. Познавательный рассказ воспитателя сопровождается показом фото-слайдов: - Суджанский краеведческий музей расположен в старинном доме купца Чупилова. Это двухэтажное здание построено из красного кирпича. Окна дома смотрят на главную улицу, и чтобы попасть в музей, нужно пройти через красивый дворик с летними беседками и цветниками. В доме несколько комнат на первом этаже, а на второй этаж ведёт узкая деревянная лестница, где и располагаются основные экспозиции музея, состоящие из нескольких разделов: «История основания города Суджа», «Народный костюм Курской губернии», «Суджанская керамика», «Ковроткачество», «Знаменитые куряне: актер М. С. Щепкин, художник Лихин П. К., композитор Г. В. Свиридов». - Дети, какой из разделов музея заинтересовал вас больше всего? Что бы вы хотели узнать? (В соответствии с ответами детей выстраивается последовательность виртуальной экскурсии). Раздел – «Народный костюм Курской губернии» - Дети, как вы думаете, о чем можно узнать в этом разделе? (Как одевались наши предки на праздник и в быту, полюбоваться красотой фасона и узора, узнать, что означают узоры на костюмах женщин и мужчин). - Предлагаю вам стать мастерами. Перед вами шаблон мужского и женского костюма, детали узоров. Девочки украшают женский праздничный костюм, а мальчики – мужской). Для настроения будет звучать произведение великого композитора, нашего земляка, Г. В. Свиридова «Метель». Раздел – «Природа». - Экспозиция включает животный и растительный мир Суджанского района и Курской области. - Предлагаю вам игру: вы называете поочередно представителей мира природы Курской области. Если называете правильно, я показываю музейный слайд. - Необыкновенно красива и разнообразна природа Курского края. Она воспета в музыке, отражена на полотнах художников. - Обратите внимание на репродукцию с картины курского художника Лихина П. К. «У реки». (Репродукция размещена на мольберте в группе, воспитатель просит детейразместиться вокруг мольберта с репродукцией, вспомнив при этом правила поведения в музее: стоять перед экспонатом полукругом, чтобы всем было хорошо видно; внимательно слушать экскурсовода, не перебивать его; вопросы задавать после окончания рассказа экскурсовода, в конце экскурсии поблагодарить). - Предлагаю вам побывать в роли экскурсовода и рассказать свои впечатления о картине «У реки». Раздел «Суджанская керамика. Ковроткачество». - Суджанский район славится своими мастерами. Из века в век здесь занимались гончарным промыслом, ковроткачеством, изготовлением глиняной игрушки. (Показ слайдов). - Дети, на слайдах вы видите керамические изделия, которые выставлены в Суджанском музее, а на подставке (в группе) – современные керамические изделия. Что можно сказать при их сравнении? (Они отличаются по форме, рисунку, цвету). И по всей видимости, по толщине. Как вы думаете, каким образом попали керамические изделия наших предков в музей? (ответы детей о работе археологов). Обобщение: Археолог занимается раскопками в тех местах, где жили наши предки, под землей находит монеты, оружие, украшения, посуду и все то, чем пользовались древние люди. Работа у археолога важная и тяжелая. Она требует усердия, аккуратности и терпения. Суджанская земля богата на клады; здесь были обнаружены уникальные украшения, часть из них находится в Оружейной палате Московского Кремля. - Предлагаю стать всем археологами. Мы будем создавать оттиск монет. (На столе лежат заранее приготовленные на каждого воспитанника материалы: монеты, листок бумаги, ножницы, карандаши, фломастеры, ластик, мелки, пастель. Воспитатель показывает, как следует выполнить оттиск монет). Во время работы детей звучит аудиозапись «Майским утром в лесу под Курском». - Закончилась наша виртуальная экскурсия в Суджанский краеведческий музей. Понравилась вам экскурсия? Что понравилось и запомнилось больше всего? У кого, дети, возникло желание посетить с родителями Суджанский музей? - Занятие окончено, но вы можете отразить свои впечатления в рисунке, в игре с теми материалами, которые использовались на занятии. 1 апреля 2018 в 13:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.