Родюкова Валентина Геннадьевна,воспитатель
Мой путь в профессию
Родилась я в маленьком посёлке и, как все дети моего поколения (1980-е годы),ходила в детский сад. Из детства я чётко вынесла, что не люблю детский сад, потому что о нём у меня остались лишь негативные воспоминания. Потом была школа, где я для себя решила, что буду учителем, хотя родители не разделяли моего намерения. Но деваться им было некуда, и в 2001 году я поступила в Курский Государственный Педагогический (на то время) Институт на филологический факультет. К концу обучения надо было решать, где работать. Особо молодёжь в то время никому не была нужна, но раз нас не ждут, будем искать счастья сами, и я пошла не ярмарку вакансий. В тот момент мне неважно было, сколько я буду зарабатывать, как далеко будет моя работа и где я буду жить. Главное, найти работу. И я нашла работу воспитателя. Но не в детском саду, а в детском доме. ладно, думала я ,раз не учитель, так уж воспитатель, а успокаивало меня то, что дети большие были (совсем не детсадовский возраст). И мне понравилось быть воспитателем. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ними выполнять все задания. Все дети с разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись: кого-то надо пожалеть, а кого и пожурить не помешает, ведь я для них была мамой(хотя в жизни такого опыта у меня не было),а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. Воспитатель-это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, а он должен дать ответ. Я полюбила детей, которые были рядом, потому что они меня любили, ждали от меня чего-то нового. А я жила их жизнью и вместе сними плакала и радовалась их успехам. Это была первая ступень в моём осознании себя воспитателем. Затем было замужество и появление на свет своего ребёнка. И с этим событием пришла и любовь к малышам и исчез страх перед ними. Да , до рождения своего ребёнка, я даже близко не думала о том, что я смогу работать, а главное, что-то дать таким малышам. Дочка подрастала, нам посчастливилось попасть в детский сад до моего официального выхода на прежнюю работу. Однажды воспитательница моей дочки, узнав, что я тоже работаю воспитателем, предложила прийти на вакантное место. Я была в растерянности: а вдруг я не смогу, а как я буду их всех любить, ведь у них есть свои родители-и ещё куча вопросов роилась в голове. На следующий день я стояла перед заведующей детским садом, а она, не глядя на мои документы, сказала: «Возьмём». Попала я в среднюю группу сада. И в первую мою встречу не могу сказать, кто больше боялся-они меня или я их. А потом пошло так замечательно. С этими детьми я сворачивала горы(мы творили и мастерили),мне хотелось дать им больше и больше, удивить их, заинтересовать. Вокруг меня появился простор, а главное, дети откликались на мои действия. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий. Бывали моменты, когда педагогический успех или успех детей окрылял, и хотелось творить, отдавать всю себя работе. Бывало, что опускались руки, хотелось всё бросить, но придя в детский сади глядя на родных мне уже детей, я понимала ,что нужно работать для них ,над собой и искать новые пути в работе с ними. Воспитатель… Кто он в настоящее время … Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к детям, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников. Я думаю, что работа каждого воспитателя- это симбиоз науки и творчества. В силу моей профессии заключаю, что детский сад- это не то место, где дети должны переждать время работы родителей. А дом света и добра, внимания и ласки, где нет случайных и злобных натур, где учат жить. И в педагоге не главное его образование, заслуги и награды, а главное, что он умело отдаёт себя не только своей профессии, но и семье, и окружающим людям. Искренность , доброта, душевное тепло, детскость, чуткость, любовь, тактичность-такими качествами должен обладать настоящий педагог. Он умело общается не только с детьми, умеет найти к каждому подход, но и также умело может найти подход к каждому родителю. Я работаю воспитателем не так долго, и я не могу сказать, какой я педагог. Но главное, мне нравится и я стараюсь как можно больше дать , и не просто дать, а преподнести в интересной для детей форме. Очень много внимания в своей работе уделяю творческому развитию детей: мы лепим, рисуем, мастерим, используя разные техники . но ещё многому предстоит научиться, ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы , методики и формы в воспитательном процессе. Поэтому одним из важных факторов ,влияющих на профессионализм воспитателя является самообразование. Профессиональный успех воспитателя мало связан с его материальным успехом, а скорее с отношением к своей профессии как к ценности. Наши профессиональные достижения дают ощущения самореализации, личного роста и самоуважения. И я думаю, что всё у меня получится. Я –воспитатель для себя и для тех, кто мне доверяет самое дорогое в жизни-своих детей! 19 ноября 2017 в 19:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.